от 38 020 грн.
Головка блока в сборе с клапанами.
Каталожный номер - Д-144.
Д-144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в состав концерна «Тракторные заводы»), используемый в качестве силового агрегата на тракторах малых тяговых классов, дорожной и специальной технике, а также на различных автономных установках. Мотор выпускается во множестве модификаций, что обеспечивает его универсальность и самые широкие возможности применения.
Д-144 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. Одна из главных особенностей мотора — воздушное охлаждение, благодаря чему удалось значительно снизить массу и упростить конструкцию агрегата (воздушное охлаждение делает ненужной водяную рубашку в блоке цилиндров и в ГБЦ, водяной насос, систему трубопроводов и датчики, что и делает мотор значительно легче и проще).
Интересно отметить, что мотор спроектирован согласно концепциям и принципам, которых конструкторы придерживались лет 40-50 назад, однако именно это позволило создать очень простой и неприхотливый мотор. С другой стороны, нельзя сказать, что Д-144 устарел, напротив — в нем используется ряд современных решений и технологий, что вкупе с традиционными решениями и наделяет мотор его характеристиками и качествами.
Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах имеет достаточную для решения очень многих задач мощность, отличается надежностью, экономичностью, низкими затратами на обслуживание и ремонт, и способен работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность мотора и его широкое применение в различной технике.
Агрегат имеет традиционную для двигателей воздушного охлаждения конструкцию — в нем нет как такового блока и ГБЦ. Его основу составляет картер, на который устанавливаются раздельные головки цилиндров и навешивается другое оборудование. Каждая головка имеет ребристую поверхность, которая обеспечивает эффективный отвод тепла при обдуве воздуха с помощью вентилятора. Поршни имеют относительно большой диаметр (105 мм), в них расположена камера сгорания и углубления под клапаны.
Усилие от поршней, возникающие при сгорании топлива, с помощью шатунов передаются на коленчатый вал традиционной конструкции, установленный в картере на четырех полукольцах. С одной стороны на валу установлен маховик, с другой — шкив привода вентилятора охлаждения. От этого же шкива крутящий момент с помощью ремней передается на шкивы генератора и компрессора. С этой же стороны на валу крепится шестерня, с которой снимается крутящий момент для привода распределительного вала, а также двух насосов — масляного и топливного (а в некоторых модификациях — и насоса гидросистемы). Все шестерни крепятся на переднем листе двигателя и закрыты металлической крышкой, поэтому в собранном двигателе они не видны и защищены от пыли, грязи и других негативных воздействий.
Двигатель оборудуется топливной аппаратурой с непосредственным впрыском топлива, форсунки установлены в верхней части цилиндров, рядом также находятся и свечи накаливания, которые обеспечивают уверенный пуск при сильно отрицательных температурах окружающего воздуха. Давление топлива создается классическим плунжерным топливным насосом высокого давления.
Газораспределительный механизм построен по схеме с нижним расположением распределительного вала (находится в картере). Управление клапанами осуществляется длинными штангами, установленными в индивидуальных кожухах рядом с цилиндрами. Коромысла клапанов установлены в верхней части головки, они накрыты металлической крышкой (крышкой клапанов). Также в ГРМ предусмотрен декомпрессор, который облегчает холодный пуск мотора и производит его остановку в аварийных ситуациях.
Охлаждение двигателя осуществляется воздушным вентилятором, установленным в кожух, который распределяет и направляет поток воздуха сразу на все головки цилиндров. Кожух установлен сбоку двигателя, охватывая все головки цилиндров, с противоположной стороны головки открыты и не закрываются никакими кожухами, что обеспечивает беспрепятственный выход воздуха и эффективный отвод тепла. Воздушное охлаждение накладывает определенные условия на способы установки двигателя в тракторе или иной технике. Основным требованием является обеспечение свободного доступа к мотору холодного и выхода теплого воздуха, поэтому обычно Д-144 на тракторах, дорожной технике или автономных установках находится в открытом по бокам моторном отсеке, а в бетоносмесителях и некоторых других типах техники и вовсе расположен практически под открытым небом.
Из других особенностей мотора Д-144 нужно выделить наличие в нем электрического стартера и возможность установки разнообразного дополнительного оборудования. Также двигатель может оснащаться деталями и целыми узлами с различными характеристиками от сторонних производителей (в том числе и комплектующих зарубежного производства), что позволяет на основе базовой модели создавать множество модификаций с различными характеристиками.
Двигатель Д-144 выпускается в трех основных вариантах, которые отличаются номинальной частотой вращения и мощностью:
• Мощностью 37 л.с. при 1500 об/мин;
• Мощностью 50 л.с. при 1800 об/мин;
• Мощностью 60 л.с. при 2000 об/мин.
При этом конструкция и основные характеристики всех вариантов мотора одинаковы. В частности, все они имеют рабочий объем 4,15 л, оснащаются поршнями диаметром 105 мм, имеют одинаковую систему смазки, пуска и т.д.
На сегодняшний день ВМТЗ выпускает довольно большое количество модификаций Д-144, которые отличаются наличием или отсутствием того или иного оборудования, а также характеристиками установленного оборудования. Завод предлагает следующие варианты:
• С ТНВД 4УТНИ от ОАО «НЗТА» или с ТНВД чешского производства Motorpal;
• Наличие или отсутствие пневматического компрессора;
• Наличие или отсутствие привода гидравлического насоса;
• С электросистемой на 12 или на 24 В (соответственно, на мотор устанавливаются генератор и стартер на 12 В или на 24 В);
• С электрическим генератором мощностью 700 или 1000 Вт;
• С маховиками различных типов и конструкции;
• Наличие или отсутствие дополнительных датчиков (аварийной температуры, давления и других);
• Наличие или отсутствие на ТНВД дополнительного рычага «Электростоп» и «Стоп».
Также производитель предлагает возможность конфигурировать двигатели по требованиям заказчика, что позволяет использовать Д-144 для решения самого широкого спектра задач. Интересно, что ВМТЗ производит и экспортные версии дизеля, которые отличаются повышенным качеством отдельных компонентов и сборки, а также в них приняты меры для обеспечения нормальной работы в различных климатических поясах.
Д-144 разных модификаций получают обозначения по простой схеме. Обычные двигатели (для внутреннего рынка) имеют обозначение типа Д-144-ХХ или Д-144-ХХМ, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а М — буква, обозначающая некоторые особенности данной модификации. Экспортные версии мотора имеют обозначение типа Д-144-ХХ.YY, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а YY — две цифры, указывающие на регион эксплуатации двигателя. Например, мотор Д-144-63 оснащается приводом гидронасоса, Д-144-11М имеет ТНВД Motorpal, а агрегат Д-144-11.03 оснащается российским ТНВД и предназначен для эксплуатации в регионах с тропическим климатом.
Сегодня ВМТЗ предлагает довольно много различных модификаций двигателя Д-144, поэтому среди них можно найти именно тот силовой агрегат, который наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач.
Основные | |
---|---|
Тип запчасти | Оригинал |
Состояние | Новое |
Страна производитель | Россия |
Тип техники | Сельскохозяйственная техника |
Гарантийный срок | 1 (мес) |
Код запчасти | Д-144 |
Применение | Т-40 |